Hyundai Staria 2021 Hyundai Staria 2021

Hyundai Staria 2021

от $36.000
Где купить?

Ходовой огонь, старые моторы и мелкая тряска: Hyundai Staria

Рассказать друзьям:

Кто сказал, что в России не любят минивэны? Приезжайте в высокий сезон в Сочи. На парковке у аэропорта то и дело мелькают Volkswagen Caravelle, Mercedes V-класса и Hyundai H1 в разных летах и кондиции. Действительно, что может быть удобнее для трансфера любителей зимних активностей, толпами выпархивающих из терминала с лыжами и досками наперевес? Но так уж случилось, что к этим моделям намертво приклеилась ассоциация с автобусами. А Staria на контрасте – какой-то Сапсан на колесах!

Звездная пыль… в глаза

«Это что, электромобиль?», – молодые ребята на паркинге – уже третья партия интересующихся Старией за последние десять минут. При такой внешности неудивительно! Когда год назад Hyundai засветила фото нового минивэна, я тоже грешным делом подумал, что речь идет о каком-то предсерийном прототипе на электротяге. И вот Staria передо мной – серийная и оцененная в рублях.

С приходом светодиодов в автомобильную оптику стало ясно: ящик Пандоры открыт. И дизайнеры ринулись экспериментировать с оптикой, кажется, забыв, что такое умеренность образа. На мой вкус Staria – один из немногих примеров симбиоза суперсовременного прочтения минимализма и элегантности. Просто посмотрите на этот горизонтальный ходовой огонь – именно так, в единственном числе. Или на матричные задние фонари, в которых так и подмывает пересчитать все пиксели. В профиль же угадываются знакомые черты предшественника H1, да и многих других одноклассников разных лет. Ничего не поделаешь: хочешь вагон места в салоне – с линией крыши и боковым остеклением особо не разгуляешься.

А пространства в Старии очень много, какую из двух версий ни возьми: восьмиместный вэн или семиместный бизнес-шаттл. Есть еще и коммерческий фургон Staria Van – но это немного другая песня. Если бы я подыскивал большой семейный авто и располагал бы неограниченным бюджетом – взял бы именно Шаттл. Ради двух сидений-трансформеров второго ряда отправил бы самого непослушного из компании в Сочи поездом.

Кресла с 12 электроприводами трансформируются фактически в полноценные лежачие места («режим релаксации»), и даже рослый пассажир может запросто распрямить ноги, еще и уложив их на оттоманку.

Есть тут и обогрев, и вентиляция, а не хватает лишь функции массажа. Еще пару чайных ложечек дегтя: блок управления климатом сдвинут ближе к правому пассажиру, а шторку панорамной крыши можно открыть/закрыть только с места водителя.

Восьмиместная машина, конечно, попроще, но лишь в сравнении с Шаттлом и только с точки зрения пассажиров второго ряда. Зато она дешевле на миллион и отменно подходит для дальних поездок, благо здесь больше багажник – 831 л против мизерных 117 л у семиместной Старии. Так что мне пришлось бы не только высадить восьмого путешественника, но и вышвырнуть из салона весь багаж. Сиденья второго ряда восьмиместной машины сдвигаются в продольном направлении на 100 мм, а третьего на 400 мм, и при «полном раскладе» объем багажника достигает уже 1303 л.

Прыгаю в водительское кресло – какой отсюда классный вид! У меня сходу возникла ассоциация с современными домами с панорамным остеклением – обзорность вперед и назад через огромные зеркала прекрасная, боковая линия остекления низкая настолько, что под левый локоть хочется подложить что-нибудь мягкое и объемное.

Не припомню, чтобы видел на Hyundai такую компоновку передней панели – на планшет приборной панели смотришь поверх руля. Но если на некоторых Peugeot аналогичная архитектура мне кажется спорной, то здесь никаких вопросов к эргономике нет, все показания читаются на ура. Сиденья в топовой версии с отделкой из наппы и с приятным ненавязчивым профилем принимают в объятия, как родного. В комплектациях попроще найдете сочетание натуральной кожи и кожзама, а в базе – ткань. Понравился и огромный бокс между передними сиденьями с подстаканниками и USB-разъёмами, в темноте подсвечиваемый по контуру фоновой подсветкой. Жаль, его нельзя снять – иногда хочется спокойно перемещаться по салону.

Впрочем, чтобы пообщаться с пассажирами третьего ряда, идти назад необязательно, благо есть функция видеосвязи водителя с задними пассажирами, усиливающая благодаря микрофонам под потолком голоса с галерки. И инфракрасная камера, которая видит в темноте и транслирует картинку на монитор. Попробовали – реально работает!

Мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином понравилась быстрым откликом, но три горизонтальных ряда кнопок с пиктограммами в одной стилистике – это перебор, особенно в движении. Можно сказать, уже традиционно для корейцев, машина оснащена телематическими сервисами Bluelink, позволяющими в удаленном режиме провести диагностику систем, получить информацию о неисправностях, определить месторасположение авто или отправить в навигацию маршрут из любой точки планеты. Приятное дополнение к ранее анонсированным функциям – передача на смартфон изображения с камер кругового обзора.

За всем этим высокотехнологичным оборудованием теряются мелочи, о которых вдруг вспоминаешь: почему не нашлось места для очечника? Климат-контроль с отдельной зоной для задних рядов – это круто, но с какой стати впереди он внезапно однозонный?

Первым делом мы – пилоты

Staria действительно получит электрическую версию, но все это будет попозже и не факт, что в России. У нас же машина предложена с двумя силовыми агрегатами, хорошо знакомыми по H1: дизелем CRDi объемом 2,2 л и мощностью 177 л.с. и бензиновым 3,5 Smartstream G3.5, развивающим 249 л.с. Оба сочетаются с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, полный привод предложен только в паре с дизелем. Фургон – исключительно дизельный переднеприводный, и только для вэна помимо автоматa доступна 6-ступенчатая механика.

В дизельной Staria перманентно чувствуешь легкий тремор от вибраций на холостом ходу, но в движении он ожидаемо уходит. А вот что стало сюрпризом, так это кислый разгон. От 430 Нм с 1500 об/мин ждешь огонька, а не унылого ровного подхвата даже с двумя пассажирами на борту. Впечатления подкрепляют официальные данные: 13,5 с до сотни – грустновато. Из плюсов – расход топлива максимум 8-9 л в пробках и на серпантине плюс проверенная временем конструкция. Такой же агрегат ставили на ушедший Santa Fe. Но если хотите полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты (полезен только на асфальте, учитывая реальный клиренс в 17 см, и это без защиты картера), оценить который в условиях сухих дорог Сочи не удалось, придется брать дизель в любом случае.

Бензиновый 3,5 звучит, как и положено «шестерке» – солидно и самоуверенно. Едет такая Staria так же, и это неудивительно: мотор дефорсирован до налогово выгодных в России 249 «лошадей» с 276, и, вполне вероятно, лишь на бумаге. Бензиновый минивэн легче полноприводной дизельной версии на полторы сотни килограмм. Так что в заявленные 9,2 с до сотни верю охотно. А вот официальные 10,5 л бензина на сотню привезти из сочинского трафика не удалось – бортовой компьютер упорно рисовал диапазон 12-14 л/100 км.

Подвеска независимая спереди и сзади (за исключением фургона с задними рессорами) и работает отлично. Да, дорожная мелочевка передается в салон, а корма вздрагивает сильнее, чем хотелось бы. Но у конкурентов с плавностью хода и управляемостью дела обстоят точно не лучше.

Альтернатива?

На обратный путь из московского аэропорта коллега предложил подбросить меня до метро на Kia Carnival. Модели-побратимы, естественно, еду! Объективно машины концептуально совсем разные, хоть и базируются на общей тележке: Staria – классический минивэн, Carnival – кроссвэн. Помнится, Carnival мне очень понравился на краснодарских дорожках. Дизельный Kia мощнее (199 л.с.), но полного привода нет в принципе. Бензиновый V6 (249 л.с.) доступен исключительно в самой дорогой комплектации, разброс цен от 3 до 4,2 млн рублей. Отбрасывая эмоции от менее экстравагантной внешности, констатирую: Staria тише, и дело не в шинах, а в аэродинамических шумах.

А что еще можно купить вместо Старии? Калужские близнецы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira доступнее. Двухлитровый дизель выдает 150 л.с. С механической коробкой передач привод может быть передним или полным (на базе вискомуфты), с 6-ступенчатым автоматом Aisin – только передним. Диапазон цен – от 2,7 до 3,6 млн рублей. «Французы» уступают Hyundai по современности оснащения. Например, на них до сих пор ставят ксеноновые фары. Но в функциональности они даже выигрывают.

Неочевидный, но все же конкурент – китайский GAC GN8. Переднеприводный минивэн со 190-сильным бензиновым турбомотором 2,0 и 6-ступенчатым автоматом Aisin представлен исключительно в бизнес-исполнении с раздельными креслами на втором ряду. В топе идет даже функция массажа. Оценена модель в 2,8-3,5 млн рублей.

Если смотреть на цену в базе, к Старии близок Volkswagen. Минивэн Caravelle можно получить, выложив 3,7 млн рублей, Multivan – от 4,5 млн. Причем за эти деньги будут версии с преселективным роботом DSG и полным приводом. Но если довести оснащение VW до уровня Hyundai, прайс вырастет до небес: опции у немцев дороги.

А что если замахнуться и на премиум? Mercedes V-класса оценен минимум в 5 млн рублей с задним приводом и в 5,3 млн рублей – с полным. Ситуация с наворотами аналогична фольксвагеновской (читай: всё дорого). Почем нынче бизнес-вэн с оснащением «под ключ», наглядно демонстрирует Toyota Alphard. Она представлена в единственном варианте с 300-сильным бензиновым мотором по цене в 6,5 млн рублей.

Так что Hyundai Staria в своем сегменте – один из наиболее доступных вариантов. Сочетание дизеля, полного привода и классического автомата и вовсе уникально. Оно есть только у Мерседеса, который заметно дороже.

Источник: Колеса
  • Тест-драйв Hyundai Staria: Hyundai Staria: семь мест бизнес-класса Hyundai Staria: семь мест бизнес-класса

    Hyundai Staria с его огромными стеклами, простыми и понятными линиями выглядит футуристично, мощно и (внимание, очень субъективное мнение!) свежо. А еще он претендует на звание именно что премиального минивэна. ...
    Hyundai-Staria.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai Staria: Возвращаемый модуль. Hyundai Staria Возвращаемый модуль. Hyundai Staria

    Одну из версий новой Staria люди из Hyundai называют бизнес-шаттл. То, что он Shuttle, видно невооруженным глазом. А что с бизнесом? ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Staria: Ты просто космобас: Hyundai Staria Ты просто космобас: Hyundai Staria

    Hyundai Staria ждали уже давно, и вот сменьщик Hyundai H-1, наконец, появился у нас, да еще в трех версиях. С парой самых популярных из них познакомился портал «АвтоВзгляд». Спешим поделиться с вами первыми впечатлениями ...
    Автовзгляд

Отзывы владельцев
Hyundai Staria
Юрій, Украина, Черкассы
Украина, Черкассы
22.06.2023

Доброго всим дня, та мирного неба! Хочу поділитися власними враженнями від Хюндай Старія. Машина радувала більше року і зовнішнім виглядом і комфортом, пробіг за цей час близько 70000км. Спочатку читать отзыв

Вячеслав, Украина, Киев
Украина, Киев
26.08.2022

…так что, вы изменили мечте? - Нет, просто мечту изменила! (с) «Королева бензоколонки» К сожалению, когда человеку около 40 лет (особенно мужику-автолюбителю), порой начинаются искания, проявляет читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai

Hyundai Tucson 2020 Hyundai Tucson 23.500$ 2020 134.000 км
смотреть все
объявления