Возвращаемый модуль. Hyundai Staria
Одну из версий новой Staria люди из Hyundai называют бизнес-шаттл. То, что он Shuttle, видно невооруженным глазом. А что с бизнесом?
«Это что? Машина робокопа?» - вот уже третий таксист в аэропорту подходит ко мне с этой неудачной шуткой и пытается рассмотреть Hyundai Staria, который я там получаю на тест. Их реакция понятна: новый минивэн Hyundai не просто удивляет дизайном, а шокирует. Машину хоть и показали больше года назад, а серые дилеры начали ввозить их еще в прошлом году, однако живьем автомобиль на дорогах пока мало кто видел.
Несмотря на всю свою утилитарность, Staria выглядит как настоящий шоу-стоппер. Сплошная диодная полоска передних ходовых огней, растянутая на всю морду, визуально делает машину более широкой и приземистой. Меж тем, по реальным пропорциям высота автомобиля практически равна его ширине.
Но главный эффект, который достигается благодаря передний оптике, совершенно не в этом. Staria действительно выглядит как фантастическая орбитальная капсула, только что вылетевшая с борта какого-нибудь космического корабля Enterprise.
Сплошная диодная полоска передних ходовых огней, растянутая на всю морду, визуально делает машину более широкой и приземистой. Меж тем, по реальным пропорциям высота автомобиля практически равна его ширине.
Впрочем, долго разглагольствовать о дизайне не хочется. Достаточно лишь сказать, что дизайнеры Hyundai не зря едят свой хлеб. Автомобиль действительно выглядит стильно и свежо, хоть и отсылает нас американским вэнам конца 80-х и начала 90-х годов.
А таксисты в аэропорту проявляют интерес не из праздного любопытства. Практически каждый второй из них минутой ранее выходил из похожего минивэна, будь то старенький Mercedes Viano или даже предшественник самой «Старии» - Hyundai H1.
Площадь остекления Hyundai Staria впечатляет. Сидишь, будто в аквариуме. Так что обзорность - на высоте.
«Можно заглянуть внутрь?» - спрашивает мой собеседник. «Да, конечно, смотрите!» - отвечаю ему. «Ба, а места-то сколько! Да тут можно в полный рост стоять!» - удивляется мужчина. На самом деле он утрирует. В полный рост в Staria не встанешь, но пространство в салоне впечатляет. Мне, к слову, первой на тест досталось модификация с восьмиместной компоновкой салона. Такая отлично годится не только для пассажирских перевозок, но и большой семьи. Ведь возможности трансформации очень широкие.
И если сидения на втором и третьем ряду все же узковаты для троих, то вдвоем здесь можно разместиться с комфортом. А если сложить скамейку на галерке, то багажный отсек увеличится до впечатляющих 4000 л! Рассуждать о запасе пространства для ног на любом из посадочных мест - бессмысленно. Здесь всюду можно сидеть, закинув ногу на ногу.
И если в распоряжении пассажиров третьего ряда лишь собственные дефлекторы обдува да пара подстаканников, то на втором ряду можно регулировать температуру при помощи дополнительной зоны климата и заряжать гаджеты в USB-разъемах.
Но больше всего таксистов впечатляет рабочее место водителя. Оформление передней панели будто вторит футуристичному дизайну экстерьера. Центральную часть массивный передней панели венчает широкоформатный 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы, под котором логично скомпонована россыпь кнопок управления климатической установкой. А в левой части центральной консоли, на небольшом приливе, разместился блок клавиш автомата. Они выполнены на манер новых Hyundai Sonata и Santa Fe.
Вэн или шаттл
Сама посадка за рулем Staria по-автобусному вертикальная, но удобная. Площадь остекления тоже впечатляет. Сидишь, будто в аквариуме. Так что обзорность - на высоте. А вот к своеобразной эргономике нужно привыкать. Руль Staria расположен достаточно низко и даже при верхнем положении телескопического механизма на 10-дюймовый дисплей приборки, торчащий из торпедо прямо у основания лобового стекла, смотришь поверх обода «баранки». Подобное решение давно применяют французы из Peugeot на некоторых своих кроссоверах. И не сказать, что оно доставляет серьезный дискомфорт, но требует слегка изменить водительские привычки.
Хотя кому-то, напротив, такая компоновка покажется более удобной, чем традиционный взгляд на циферблаты сквозь обод руля. При этом такое расположение щитка и рулевой колонки позволило сэкономить место на передней панели и разместить между ними небольшой ящичек. Туда, например, можно складывать мелочь, если вы действительно собираетесь на Staria заниматься коммерческим перевозками.
Оформление передней панели Hyundai Staria будто вторит футуристичному дизайну экстерьера. Центральную часть массивный передней панели венчает широкоформатной 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы, под котором скомпонована целая россыпь кнопок управления климатической установкой.
Ведь восьмиместная версия вэна - не единственная, прибывшая на наш рынок. Помимо этого, Staria предлагается еще и с семиместным исполнением салона в качестве бизнес-шаттла. И на такую роль она тоже годится практически идеально. Конечно, Hyundai не щеголяет роскошной отделкой как Mercedes V-класса, кабинетным расположением кресел как у Volkswagen Multivan или Opel Zafira Life и не может похвастаться даже самолетными столиками как Toyota Alphard. Однако два раздельных кресла второго ряда такой версии очень комфортны.
Они регулируются в очень широких диапазонах и могут раскладываться практически в полноценное спальное место. Все управление сиденьями возложено на электроприводы, а среди их функций значится не только подогрев, но и вентиляция.
Оформление водительского места в шаттле схожее с вэном, а вот цвет исполнения интерьера может зависеть от пожеланий клиента. Но у нас на тесте все машины, будь то шаттл или более традиционный 8-местный вариант, отделаны черной эко-кожей. Хотя в версиях попроще обивка кресел - тканевая.
Убийца кроссоверов
Ездовое знакомство со Staria я начинаю с «семейной» версии. Такие машины доступны как с шестицилиндровым бензиновым мотором G3.5 Smartstream, так и 2,2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем. При этом оба двигателя сочетаются с восьмиступенчатым автоматом.
Первой беру на тест машину с мотором на тяжелом топливе. И здесь вновь есть варианты: автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным с фирменный трансмиссий HTRAC. На мой взгляд такая модификация будет наиболее привлекательной семейным покупателям, поскольку может всерьез рассматриваться в качестве альтернативы большому семиместному «паркетнику». Во-первых, потому что система полного привода оснащена функцией блокировки муфты и может распределять момент между осями поровну, а, во-вторых, дорожный просвет Staria составляет 186 мм! Таким клиренсом сегодня не могут похвастаться даже некоторые кроссоверы. Так что вэн Hyundai вполне может оказаться достойной заменой крупному SUV.
Турбодизель под капотом Staria - это не новый агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, а давно знакомый и хорошо зарекомендовавшей себя чугунный мотор, который отвечает нормам Евро 5. Так что он не капризен и не так требователен к качеству топлива, как более современные агрегаты. Максимальная мощность двигателя составляет 177 лошадиных сил, но куда важнее пиковый крутящий момент в 430 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. Именно он играючи подхватывает увесистый вен практически с самого старта и без каких-либо провалов бодро разгоняет его до 80-100 км/ч.
На крейсерских скоростях при движении по трассе темперамент у мотора уже не так впечатляет, но автомат продолжает корректно помогать ему и Staria неплохо ускоряется и с ходу. Но что-то нам подсказывает, что загруженная пассажирами и скарбом машина уже не будет столь динамичной. Но, возможно, оно и к лучшему. Кто вообще будет гонять на таком вэне?
Вибронагруженность дизельного двигателя легким зудом передается в салон, а сквозь килограммы шумоизоляции моторного отсека еле-еле проникает его тракторное тарахтенье. Однако ничего из этого всерьез не досаждает и ощутимого дискомфорта не вызывает.
Впрочем, бензиновая версия лишена и этих недостатков, а запаса тяги и мощности под педалью акселератора здесь еще больше. В отличие от «дизеля» машина с атмосферным V6 не так легка на подъем с низов. Но как только объемный моторчик раскручивается, разгон минивэна становится очень напористым. К тому же такая Staria не спасует и на трассе, даже если будет загружена под завязку. Но в отличие от модификации на тяжелом топливе бензиновый вариант предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Да и топливный аппетит у него традиционно выше.
Hyundai Staria выглядит как настоящий шоу-стоппер. Машина похожа орбитальную капсулу из научно-популярной фантастики. Будто она только что вылетела с борта какого-нибудь космического корабля наподобие Enterprise.
Так что куда более универсальной и оптимальной для выбора остается дизельная Staria. Тем более, что она и дешевле. А это то, что нужно для бизнеса.
Автор: Давид Акопян
Также предлогаем посмотреть тесе-драйв от команды InfoCar Hyundai Staria. Приятного просмотра!!!
-
Hyundai Staria: семь мест бизнес-класса
Hyundai Staria с его огромными стеклами, простыми и понятными линиями выглядит футуристично, мощно и (внимание, очень субъективное мнение!) свежо. А еще он претендует на звание именно что премиального минивэна. ...
Hyundai-Staria.InfoCar.ua -
Ходовой огонь, старые моторы и мелкая тряска: Hyundai Staria
Кто сказал, что в России не любят минивэны? Приезжайте в высокий сезон в Сочи. На парковке у аэропорта то и дело мелькают Volkswagen Caravelle, Mercedes V-класса и Hyundai H1 в разных летах и кондиции. ...
Колеса -
Ты просто космобас: Hyundai Staria
Hyundai Staria ждали уже давно, и вот сменьщик Hyundai H-1, наконец, появился у нас, да еще в трех версиях. С парой самых популярных из них познакомился портал «АвтоВзгляд». Спешим поделиться с вами первыми впечатлениями ...
Автовзгляд
Hyundai Staria