Hyundai Staria: семь мест бизнес-класса
Южная Корея – удивительная страна. Со своими стандартами, традициями и правилами. Они долго искали и все-таки нашли собственную нишу не только в производстве электроники и бытовой техники, но и в автомобилях.
И именно корейцы позволили себе произвести на свет тот самый автомобиль, который мы с вами рисовали в детстве. Hyundai Staria с его огромными стеклами, простыми и понятными линиями выглядит футуристично, мощно и (внимание, очень субъективное мнение!) свежо. А еще он претендует на звание именно что премиального минивэна. Все это мы и будем обсуждать ниже.
Staria – автомобиль огромный. Его высота равна 1.99 м, длина – 5.22 м, а колесная база насчитывает 3.27 м. По ширине этому минивэну не хватает всего 5 мм к 2-метровой отметке. Чтобы поставить эти показатели в контекст, достаточно сказать, что Staria едва короче длинной версии Volkswagen Multivan, но при этом выше его.
Лень читать? Смотрите видео-тест Hyundai Staria:
Комплектации и конкуренты
Тестовый автомобиль располагает самой богатой комплектацией, а это значит, что ее вместимость – семь человек. Это знать важно, ведь в версиях попроще посадочное число равно девяти.
Именно такие – девятиместные – версии стартуют с отметки в 40 тыс. долларов. Речь идет о версии Сomfort, которая комплектуется безальтернативным дизелем 2.2 CRDI, шестиступенчатой «механикой» и задним приводом. Если же вам по душе автомобиль с автоматической коробкой передач, ваш вариант – Business за 45 500 долларов, который комплектуется восьмиступенчатой гидромеханикой и тем же задним приводом.
Тестовый же автомобиль является максимальной версией Top: здесь семь мест, тот же дизель и гидромеханика, но уже с полным приводом. Обойдется он в 61 тыс. долларов.
Из-за того, что на украинском рынке мизерное количество подобных автомобилей, Staria является самым интересным предложением с точки зрения цены и комплектации. У нас официально не представлена Toyota Alphard (а серые дилеры попросят за него около сотни тысяч долларов), у нас нет той же Sienna, нет у нас и Honda Odyssey...
По большому счету, для сравнения со Staria годятся лишь Volkswagen Multivan да Mercedes-Benz V-Class. Да, есть еще и французы: Peugeot Traveller, Opel Zafira Life и Toyota Proace (которому за «японским» именем не скрыть торчащих французских ушей). Но они намного проще, и поэтому сравнивать их с Hyundai Staria нет смысла. Как и V-Class, но уже по другой причине – он намного дороже.
И Мultivan, и V-Class обладают своим, устоявшимся пулом клиентом (при этом здесь налицо тот редкий случай, когда владельцы Volkswagen смотрят на владельцев Mercedes-Benz свысока, даже несмотря на то, что за предыдущий год V-Class было продано больше). Так уж сложилось на нашем рынке, что именно Multivan является королем класса: его любят, его ценят, а еще он очень ликвидный на вторичном рынке. Хотя мне, честно говоря, не всегда понятно, почему.
О стоимости V-Class я вообще лучше скромно умолчу: цены на него стартуют там, где цены на Staria заканчиваются. И за эти деньги Mercedes-Benz будет не просто беднее: он будет голый и босой. Да и обычно столь «пустые» комплектации V-Сlass не покупают. Второй же вопрос более актуальный: а может ли V-Class вообще предложить больше? Это нам еще стоит обсудить.
Ситуация с Multivan похожа, хотя планка, заданная «народным немцем», не столь высока. Тем не менее он существенно дороже, и у него нет и половины тех опций, которые предлагает Staria за 61 тыс. долларов. А это, к примеру, электрифицированные сдвижные двери с обеих сторон, огромная крышка багажника с электроприводом, форточки и слева, и справа, а также шторки на всех окнах задних рядов. (К слову, с крышкой багажника нужно держать ухо востро: в открытом состоянии ее спойлер делает автомобиль выше сантиметров на 30).
Второй и третий ряды, багажник
В салоне же вы получаете кресла второго ряда с подогревом, вентиляцией, электроприводами и даже оттоманкой. Также они оснащены подлокотниками и очень удобными подголовниками. Диапазон регулировок настолько широк, что вы можете позволить себе устроиться почти лежа (хотя это и не очень-то безопасно). Рядом расположены подстаканники, зарядки, бокс для мелочёвки. Отдельная зона климатической установки для задних мест также предусмотрена.
Третий ряд – после роскоши второго – вызывает не столь радужные эмоции. И главной причиной тому является процесс «доставания». Обычная для хэтчбеков либо купе схема складывания кресел здесь не предусмотрена, поэтому, чтобы попасть на третий ряд, нужно проходить между креслами второго.
Да, последние с помощью механического привода можно немного сдвинуть наружу. Но решение запускать людей на третий ряд по столь узкому проходу кажется мне далеко не лучшим. Особенно если учесть, что частью клиентской базы Staria должны стать серьезные дядьки в костюмах.
Впрочем, бонусом за преодоление нелегкого пути на третий ряд является количество доступного для его пассажиров пространства: места там действительно с лихвой. Также третий ряд обеспечен форточками, шторками, подстаканниками и зарядкой. А вот подогрева и вентиляции он лишен. А еще нужно учитывать, что третий ряд не располагает креплениями для детских кресел ISOFIX.
Крышка багажника поднимается только цельно – поднять отдельно стекло нельзя. Количество пространства для багажа напрямую зависит от того, насколько сдвинут третий ряд. В крайнем к крышке положении запаса почти что нет. Но если сдвинуть третий ряд максимально вперед (при этом для пассажиров места остается достаточно), в багажник с легкостью поместиться несколько крупных чемоданов. Кроме того, спинку дивана третьего ряда можно сложить, что дает доступ к около 1.3 м3 полезного объема. Впрочем, хотелось бы, чтобы всю конструкцию третьего ряда можно было целиком опрокидывать вперед. Но увы.
Внешний дизайн
Минивэн Staria облачен в футуристичный кузов, который, как по мне, смотрится круто. В потоке автомобиль выглядит потрясно!.. Пускай на этот минивэн, как и на Hyundai IONIQ 5, люди (пока что) смотрят с долей непонимания.
А вот что мне не нравится, так это огромные дыры в решетке, что плохо с любой точки зрения. Ведь если такие промежутки рассчитаны в лаборатории, то ваши радиаторы (а здесь их по понятным причинам много) будут постоянно засоряться всем подряд. Что будет приводить к более частой процедуре очистки. Если же попытаться поставить туда сетку, чтоб уберечь радиатор от попадания камней либо чего другого, появится вопрос с охлаждением, ведь сетка существенно уменьшает встречный поток воздуха.
Кроме того, ложкой «дизайнерского» дегтя являются и фары головного света. Пускай только LED, без матрицы, светят они хорошо. Но дело в другом: они расположены очень низко, при этом они лишены омывателя.
Водительское место
Staria является логическим продолжением модели H-1, но только в этот раз подход выбран совершенно другой. H-1 являлся попыткой Hyundai догнать Multivan, а в Staria ставка сделана на оснащение, которое во многом соответствует представителям топовых линеек мировых брендов.
Для кресел переднего ряда доступны и подогрев, и вентиляция. Подогрева руля нет лишь в базовой версии, которая комплектуется «механикой» (к слову, декоративный пластик на руле не нагревается, поэтому иногда касание к баранке вызывает смешанные чувства). Также в Staria есть Apple CarPlay и Android Auto (правда, проводные), карты навигации и беспроводная зарядка. Мультимедийная система аналогична тем, что мы видели в Elantra и Tucson.
Но более важны удобные кожаные кресла с подлокотниками и электроприводами. Отлично устроиться в них получается даже у меня: мой рост, напомню, 2 м. Приятные впечатления от кресел дополнены не менее приятным чувством пространства, достигаемым за счет огромной площади остекления. Обзорность у автомобиля отличная, и единственным недостатком в этом контексте считаю зеркала заднего вида: у них слишком большая мертвая зона.
Что должно было бы компенсироваться камерами кругового обзора: изображения с левой и правой появляются на цифровой приборной панели при включении соответствующего сигнала поворота. Но если в Tucson пользоваться этой функцией удобно, то здесь из-за большего расстояния между собственно креслом и приборной панелью изображение оказывается слишком маленьким. В этом контексте сама приборная панель – диагональю 10.25 дюйма – является мелковатой – дисплей можно было бы использовать в раза полтора больший.
Есть много отделений для мелочей: бокс с подстаканниками спрятан за сдвижной крышкой центрального тоннеля, «маршруточные» ящики расположены перед приборной панелью и за центральным дисплеем, есть и бардачок (пускай и не слишком большой). Не хватает разве что ниши, вмонтированной в потолок (ее отсутствие некритично, но ею наверняка было бы удобно пользоваться).
Зато сам потолок обшит приятной на ощупь фирменной тканью, которая напоминает очень нежную алькантару (но с большим ворсом). Она, безо всяких сомнений, добавляет Staria уюта. Как и ambient-подсветка, которая в темное время суток очень приятно опоясывает салон.
Единственным недочетом передних мест мне кажется не до конца продуманная эргономика. Несмотря на удобные кресла, посадка в Staria не позволяет мне с легкостью дотягиваться до всех органов управления, что отличает этот Hyundai от Volkswagen текущей T-cерии. С другой стороны, в Multivan посадка кажется более «автобусной», за рулем же Staria чувствуешь себя ближе к кроссоверу.
У Staria не настолько жесткие пластики на передней панели, как у Multivan, да и на подоконниках есть специальные зоны, рассчитанные под локоть, и они обшиты мягким материалом (правда, зоны эти расположены уж слишком низко, что делает их не очень удобными в использовании). В общем же спереди чувствуется иной подход к месту водителя, нежели у Volkswagen, но назвать его проигрышным я не могу.
Двигатель и динамика
В Украине Hyundai Staria предлагается лишь с одним двигателем – это хорошо известный 2.2-литровый дизель CRDI, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией. Такой же устанавливается, к примеру, на Hyundai Palisade, но для вэна он слегка дефорсирован: 177 л. с. и 430 Нм крутящего момента против 202 л. с. и 440 Нм у кроссовера.
В городе динамики, которую обеспечивает 2.2-литровый CRDI, вполне хватает как при езде с пустым кузовом, так и при полной загрузке пассажирами. Да, на некоторых рынках доступен и 3.5-литровый V6 на 272 л. с., и с таким мотором Staria ехал бы намного веселее. Но нужно учитывать и расход. Поэтому наш мотор как раз на своем месте.
А вот к коробке у меня есть замечания. Мне бы хотелось от нее чуть больше прыти, потому что настроена она на чрезмерно плавную и размеренную езду. С другой стороны, задача Staria – возить людей, а не паллеты.
Есть у минивэна и упомянутый выше полный привод. Называется он HTRAC, и принцип его действия прост: передние колеса подключаются с помощью муфты. Полный привод здесь не для того, чтобы бороздить бездорожье (несмотря на наличие кнопки 4WD Lock), а для того, чтобы уверенно чувствовать себя на Staria зимой. Да, можно было бы обойтись и без него, но в комплектации Business Plus разница между моноприводным и полноприводным минивэном составляет всего 2200 долларов (на момент написания тест-драйва – InfoCar).
Что же касается расхода, то по трассе со скоростью 90 км/ч этот 2.2-литровый дизель (в полноприводной, как у нас, версии) потребляет чуть меньше 7 л/100 км. В городе «пустой» Staria будет обходиться 9.5-10.5 л/100 км, а если же загрузить автомобиль под завязку, ожидать меньше 11.5 л/100 км не стоит. Впрочем, для двигателя такого объема и такой отдачи показатели эти вполне адекватные.
Когда речь идет о минивэнах, актуальными являются не столько динамические характеристики, которые автомобиль демонстрирует лишь с водителем, но и то, как автомобиль показывает себя с полной загрузкой. Впрочем, для наглядности мы провели оба замера.
«Пустой» Staria при выключенном «климате» с одной педали разогнался до первых 100 км/ч за 12.45 с. Заняв все места в салоне, мы померили разгонную динамику еще раз. Разница составила меньше двух секунд – 14.25 с.
Что касается динамики торможения, то разница между незагруженным автомобилем и автомобилем с семью людьми в салоне порадовала еще больше. Со 100 км/ч в первом случае автомобиль остановился за 40.02 м, во втором – за 41.98 м.
Драйв
Первое, на что обращаешь внимание за рулем Staria – это плавность хода. Несмотря на большой кузов, независимая задняя подвеска отрабатывает неровности приятно и мягко. Жесткость и нервозность, которая присуща кузовам такого размера у Multivan и V-Class, выражена здесь не столь ярко.
Но при полной загрузке эта мягкость становится еще более заметной и демонстрирует обратную свою сторону. Staria становится совсем уж «диванной», так что амортизаторы хочется подзажать. Да, вы не ощущаете ям и наплывов мелких и средних размеров, но весь кузов начинает раскачивать. И на ходе сжатия подвеска сдается раньше, чем вы того ожидаете. Хотя когда в салоне сидит от двух до четырех человек, такой эффект не наблюдается.
Отвесить поклон хочется за клиренс. Дело в том, что в одним лишь водителем здесь под днищем почти 18 см просвета, тогда как при полной загрузке – полноценных 17 см! Как по мне, этот показатель достаточен, даже несмотря на большую колесную базу Staria.
К настройкам руля в городском режиме у меня претензий нет: у него адекватные реакции, есть понятный ноль, да и усилие на нем в самый раз. Но вот на высокой скорости все становится заметно хуже. Уже на 120 км/ч автомобиль начинает рыскать, и вы пытаетесь заново поймать нужный курс, а на 150 км/ч этот процесс становится постоянным. При этом разъезд с фурой на такой скорости становится просто опасным, ведь автомобиль порывами ветра начинает попросту переставлять.
И такое поведение, как по мне, является главным отличием между Staria и Multivan на ходу. Да, Volkswagen болидом назвать никак не получается, но 150 км/ч для него является вполне приемлемой скоростью, тогда как на Staria ездить настолько быстро я просто не советую. Ощущение контроля над автомобилем теряется, и несмотря на то, что Staria в городе по комфорту превосходит Multivan, на трассе последний выигрывает с приличным запасом.
На высокой скорости со своими задачами не совсем справляется и шумоизоляция Hyundai, и это при том, что спереди здесь установлены двойные стекла. Да, в городе вы этого не почувствуете, но как только на трассе вы начнете ехать со скоростью 120 км/ч, то получите еще одного попутчика – шум встречного потока воздуха от лобового стекла и зеркал.
Приходится выкручивать ползунок аудиосистемы еще больше. В нашей комплектации это Bose, но здесь он весьма слабенький и не впечатляет ничем совершенно. Не было бы шильдиков, я подумал бы, что это стандартная аудиосистема. Звук вполне нормальный, но ведь должен-то он быть премиальным. А значит, и требования к нему повыше.
Выводы
Hyundai Staria предоставляет вам яркую, футуристичную внешность, проверенные агрегаты, к характеристикам производительности которых (до прошивки уж точно) могут быть претензии, просторный и светлый салон, а также более чем вменяемую стоимость. А теперь давайте разберемся с каждым пунктом чуть более подробно.
Внешность. Как и остальные модели бренда Hyundai в своих последних генерациях, Staria заигрывает с вашей зрелостью: Multivan «старичкам», Staria – для молодых душою людей.
Двигатель, коробка и подвеска. Они настроены так, чтобы дополнять друг друга: относительно медлительный мотор, флегматичная коробка и мягкая подвеска хорошо сочетаются. Да, Staria не создана для того, чтобы класть на лопатки Multivan на трассе, но ставка на комфорт в реалиях наших дорог является вполне оправданной.
Салон. Семиместная версия Staria, как по мне, на роль семейного автомобиля не очень подходит. Главе семейства, пожалуй, все равно, укомплектован ли второй ряд вентиляцией и электроприводами (в этом случае в приоритете удобство, количество места и оптимальная компоновка, поэтому стоит обратить внимание на девятиместную версию). Если же речь идет об использовании семиместного Staria в амплуа бизнес-шаттла, все становится на свои места: уровень оснащения этого Hyundai полностью соответствует седанам либо кроссоверам того же бизнес-класса.
Стоимость. Диапазон цен на Staria очень широк: от 40 тыс. до 60 тыс. долларов. В рамках класса это вполне приемлемые суммы. Да, можно найти варианты и подешевле: Peugeot Traveller либо Opel Zafira Life, к примеру. Но они, как и Volkswagen Multivan, представляют другую философию компоновки салона, являясь скорее minibus, чем MPV. В частности из-за этого они не могут в своих топовых комплектациях предложить того, что дает Staria.
Сравнение же с Mercedes-Benz V-Class – автомобилем с отличными ездовыми повадками и сбалансированной настройкой подвески – лишено смысла из-за разницы в цене. За максимальные в прайс-листе Staria деньги Mercedes-Benz не предоставит вам и части доступного для Hyundai оснащения.
Обсуждение тест-драйва Staria
Hyundai Staria